Кран шаровой латунный DN 15, 20, 25, 32, 40, 50; PN 1,6 МПа 11Б41п (11Б27п)

Кран шаровой латунный

Кран шаровой латунный представляет собой конструкцию трубопроводной арматуры, оснащенную затвором в виде сферической формы. Затвор поворачивается вокруг той оси, которая перпендикулярна оси потока среды. Если выразиться иначе, то затвор у шарового крана – это такой шар, у которого имеется отверстие, пропускающее среду. Когда затвор закрыт, сплошная сторона шара препятствует проходу рабочей среды. И, наоборот, при открытом затворе среда беспрепятственно может проходить через отверстие, имеющееся в шаре.

Проходные конструкции устанавливают на трубопроводе. Они характеризуются тем, что оснащены двумя присоединительными патрубками. Патрубок – небольшой отрезок трубы, необходимый для подсоединения конструкции к системе. Как правило, основное предназначение проходных кранов сводится к тому, что ими изолируют требуемые трубопроводные участки.
Краны пробно-спускного типа устанавливают на таких системах, как емкости, агрегаты, резервуары. Конструкции оснащены всего лишь одним патрубком присоединительного характера и спуском, посредством которого из системы сливается жидкость.
Краны шаровые латунные относятся к двухходовым конструкциям. Отнесение к этому типу обусловлено тем, что у таких кранов затвор можно ставить в два положения – открытое и закрытое.
Также краны шарового типа классифицируются в зависимости от диаметра отверстия:
— неполнопроходные краны;
— полнопроходные краны.

Полнопроходные модели – у них диаметр отверстия, имеющегося в затворе, такой же, как и диаметр трубопровода.
Неполнопроходные модели – у них диаметр отверстия значительно меньше, нежели диаметр трубопровода. Такие конструкции целесообразно использовать при необходимости уменьшения крутящего момента либо тогда, когда задумано применение крана гораздо меньших размеров.
В зависимости от способа управления краны шаровые латунные делятся:
— на краны с ручным управлением;
— на краны с механическим управлением.
Механические варианты, применяют в тех случаях, когда кран шаровой латунныйхарактеризуется различными габаритами.

Особенности конструкции кранов шаровых

Рабочим органом крана являются два седла. Между ними размещена пробка затвора либо шар. Все это находится в корпусе крана, а поверх этого корпуса имеется рукоятка, предназначенная для того, чтобы кран поворачивать. Сама же рукоятка соединяется с пробкой посредством шпинделя.

Особенности работы

Когда рукоятка поворачивается, движение к пробке передается через шпиндель. Сама же пробка, оснащенная отверстием, поворачивается так, чтобы ее отверстие совпало с тем отверстием, которое имеется в кольцах седел. Таким образом, открывается в рабочий орган крана доступ для рабочей среды, которая далее попадает в трубопровод или же вовсе выводится из системы.
Движение рабочей среды в трубопровод осуществляется посредством присоединительного патрубка, если речь идет о проходных кранах. Если повернуть рукоятку в обратную сторону заново происходит перемещение пробки. В данном случае сплошная часть пробки становится в положение плотного прилегания к тем отверстиям, которые имеются в седлах, тем самым осуществляется герметичное перекрывание прохода для рабочей среды.